+7(926) 987-41-43
войти
Институт Страхового и Инвестиционного Бизнеса
Институт страхового
и инвестиционного бизнеса
Сама уверенность в силах таит в себе силу. К. Боуви
Обратный звонок

Образовательная программа
Специалист по управлению рисками

Профессиональный стандарт Минтрудсоцзащиты РФ
от 18.11.2018 № 564н "Специалист по управлению рисками"

Модуль А.
Анализ и оценка рисков

  1. Выработка мероприятий по воздействию на риск в разрезе отдельных видов и их экономическая оценка
  2. Определение ситуации (контекста) и идентификация рисков в деятельности организации
  3. Сбор и обработка релевантной аналитической информации для анализа и оценки рисков
  4. Определение комплекса аналитических процедур и методов анализа и оценки рисков с позиции их идентификации по функциональным областям
  5. Анализ рисков, в том числе в зависимости от целей организации, вероятности и объема экономических потерь, вероятности стабилизации прибыли, роста стоимости активов, уровня экономической безопасности в разрезе отдельных видов риска на основе установленных методических принципов и подходов
  6. Оценка уровня (пороговых значений, условных зон) рисков в разрезе отдельных видов Оценка комплексного (интегрального) уровня рисков организации

Модуль B.
Разработка отдельных функциональных направлений управления рисками

  1. Выработка мероприятий по воздействию на риск в разрезе отдельных видов и их экономическая оценка
  2. Документирование процесса управления рисками и корректировка реестров рисков в рамках отдельныхбизнес-процессов и функциональных направлений
  3. Оказание методической помощи и поддержка процесса управления рисками для ответственных за риск сотрудников организации - владельцев риска
  4. Разработка методической и нормативной базы системы управления рисками и принципов управления рисками в рамках отдельных бизнес-процессов и функциональных направлений

Модуль C.
Построение интегрированной системы управления рисками

  1. Планирование, координирование и нормативное обеспечение интегрированной комплексной деятельности подразделений по управлению рисками в соответствии со стратегическими целями организации
  2. Поддержание эффективных коммуникаций в сфере управления рисками и мотивация сотрудников подразделений
  3. Контроль эффективности работы сотрудников и подразделений в сфере управления рисками
  4. Разработка интегрированной системы управления рисками
  5. Внедрение интегрированной системы управления рисками
  6. Эксплуатация интегрированной системы управления рисками
  7. Поддержание устойчивого функционирования интегрированной системы управления рисками
  8. Разработка совместных предложений по результатам мониторинга эффективности управления рисками со всеми участниками процесса управления рисками и консультирование сотрудников по вопросам повышения эффективности управления рисками

Модуль D.
Методическое обеспечение, поддержание и координация процесса управления рисками

  1. Формирование методологических основ интегральной системы управления рисками, формирование основных принципов разработки локальных нормативных актов по управлению рисками на уровне крупных организаций и подразделений
  2. Разработка стандартов организации, методических и нормативных документов в сфере обеспечения функционирования и координации процесса управления рисками
  3. Консультирование по вопросам управления рисками в организации
  4. Взаимодействие с заинтересованными сторонами по вопросам управления рисками и публичное представление организации в средствах массовой информации в вопросах риск-менеджмента, обеспечение открытой информации о системе управления рисками
  5. Поддержание и совершенствование культуры управления рисками в организации

Модуль E.
Стратегическое регулирование, контроль и аудит процесса управления рисками

  1. Разработка методологических основ и формирование стандартов стратегического регулирования процесса управления рисками
  2. Координация работ по разработке единой стратегии и внедрению политики организации в области управления рисками
  3. Создание организационно-управленческой и информационной структуры интегральной системы управления рисками
  4. Координация работ по технико-информационному обеспечению системы стратегического управления рисками
  5. Управление кадровым составом системы управления рисками
  6. Контроль и аудит процесса предоставления отчетности по рискам в организации
  7. Контроль и аудит процессов управления в чрезвычайной ситуации, антикризисного управления и управления непрерывностью деятельности
  8. Построение системы комплаенс-контроля рисков организации
  9. Оценка адекватности (достаточности) и эффективности воздействия на риски (страховой защиты, хеджирования, гарантий)
  10. Координация процесса выполнения планов и бюджетов реагирования на риск

Модуль F.
Стратегическое управление рисками организации

  1. Определение стратегии и политики в области научно-аналитического Установление ключевых индикаторов рисков и предельно допустимого уровня для существенных и критических рисков, а также интегрального уровня риска в рамках стратегического управления рисками организации
  2. Определение целей системы управления рисками, формирование дорожных карт, включая системы раннего предупреждения, ключевые индикаторы рисков, комплекс мероприятий по минимизации рисков для различных сфер и направлений деятельности организации
  3. Контроль результативности и социально-экономической эффективности системы управления рисками на уровне крупных организаций регионального, национального и отраслевого масштаба
  4. Определение и контроль направлений развития культуры и этики поведения, антикоррупционной политики в области управления рисками организации
  5. Определение и контроль целей, основных мероприятий и ключевых индикаторов на основе отчетности по вопросам обеспечения системы управления рисками, экономической безопасности и устойчивого развитиясоциально-экономических систем и процессов крупных организаций

10 апреля 2022

О нас
Миссия
Лицензии
Документы
Правила
Справочники