• Специалист по урегулированию убытков (B/01.6; B/02.6; B/03.6) - специалист, ведущий выплатное дело.
Специалист по урегулированию убытков должен определить, является ли наступивший случай страховым, соответствует ли он условиям страхования и оценить размера нанесенного страхователю ущерба и предстоящей страховой выплаты. В случае необходимости ведет переговоры с лосc-ассессором, нанятым страхователем.
• Аджастер (B/02.6; B/03.6) - независимый специалист или независимая компания по урегулированию требований страхователя по возмещению убытков в связи со страховым случаем.
• Аварийный комиссар (B/01.6) - лицо или компания, которая должна установить причины, характер и предварительный размер убытков, которые понес страхователь (выгодоприобретатель)
• Сюрвейер (B/01.6; B/02.6) - эксперт или компания, которая производит предстраховой осмотр имущества, принимаемого на страхование
• Диспашер - эксперт, составляющий диспашу - расчет убытков по общей аварии и распределение убытков между участниками морского предприятия соразмерно стоимости груза и фрахта
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРОФЕССИОГРАММА
специалиста по урегулированию убытков
Основные функции и должностные обязанности
В зависимости от размера организации функции специалиста по урегулироваю убытков могут быть возложены на одного специалиста или на целое отдельное структурное подразделение.
Основными функциями специалиста по урегулированию убытков являются:
- Регистрация страховых претензий клиентов в информационной системе страховой компании и дальнейшее ведение баз данных по убыткам (информационные системы разных страховых компаний различаются);
- Формирование выплатного дела:
- оформление документов, предусмотренных процессом урегулирования убытков (например, оформление паспорта убытка, в котором клиент и специалист подписями фиксируют дату передачи документа;
- выдача клиенту направлений на сервис, в независимую оценочную организацию;
- составление страхового акта; подготовка распоряжения на выплату);
- Консультирование клиентов по комплекту документов, необходимых для выплаты страхового возмещения, сбор полного комплекта документов по убытку;
- Проведение переговоров с клиентами в процессе урегулирования убытков, рассмотрение заявлений клиентов по вопросам урегулирования убытков;
- Взаимодействие с сюрвейерами, лосс-аджастерами, независимыми экспертами, оценщиками по определению причин и размера ущерба; c юристами - по защите интересов компании и вопросам суброгации и регресса; проверка отчетов, заключений партнеров, взаимодействие с компетентными органами;
- Проведение осмотров поврежденного застрахованного имущества, предстраховых осмотров; проведение фотосъемки и составление актов осмотров;
- Контроль движения выплатного дела по этапам урегулирования, оформление решения по убытку, расчет страховых возмещений, включая написание отказов, подготовка писем(запросов)/сообщений в адрес клиентов и иных организаций по вопросам урегулирования претензий, подготовка страховых актов и решений на выплату проведение процедуры согласования убытка и передача дела на выплату в бухгалтерию;
- Рассмотрение дополнительных претензий (по доплате страхового возмещения).
- Консультирование сотрудников страховой компании по вопросам урегулирования убытков;
- Консультирование клиентов и сотрудников иных подразделений страховой компании по вопросам проведения мероприятий по предотвращению страховых случаев, минимизации убытков и их урегулированию;
- Составление оперативной и статистической отчетности по убыткам на регулярной основе.
Должен знать
Требования к квалификации
- высшее профессиональное образование (техническое, экономическое, финансовое, медицинское, юридическое).
- специальная подготовка или самообразование по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
28 июня 2017 г.