Институт Страхового и Инвестиционного Бизнеса
Институт страхового
и инвестиционного бизнеса
Мудрость людей пропорциональна не их опыту, а их способности к его приобретению. Бернард Шоу
+7(912)121-03-44
+7(916)134-04-65
НАПИШИТЕ НАМ
  ИДПО ИСИБ
  Профессии
  Предметы
  Занятия
  Вакансии
Заказать обратный звонок
Главная > 2.5. Иностранные страховщики на рынке РФ

Иностранные страховщики на рынке РФ

 

4. Иностранные страховщики на рынке РФ


Россия, бесспорно, является одним из самых перспективных развивающихся рынков для крупнейших иностранных страховых компаний.

Первой такой компанией стала немецкая AllianzGroup, зарегистрированная в 1990 г., за ней последовали AIG-lifeACEZurich и некоторые другие. На сегодняшний день в России зарегистрировано около 70 страховых организаций с иностранным участием, причем в большинстве из них иностранный участник не связан со страховым бизнесом в своей стране происхождения. 
Почти все иностранные страховые компании действуют в сегменте страхования жизни, пенсионного страхования и страхования от несчастного случая. Основная ставка зарубежных страховщиков делается на традиционное недоверие российского среднего класса к долгосрочным перспективам российского финансового бизнеса и наивное более лояльное отношение к иностранным финансовым компаниям, чем к отечественным. 
По отношению к иностранным страховщикам на российском рынке страхования идет борьба между двумя точками зрения. 
Сторонники одной позиции полагают, что иностранный капитал способствует увеличению капиталоемкости страхового рынка, развитию конкуренции и расширению предложения качественных страховых услуг.
Сторонники другой настаивают на том, что открытие рынка финансовых услуг означает скорую и неминуемую гибель всей финансовой системы России. Иностранные страховые компании, как и иностранные банки, приходят в Россию отнюдь не с гуманистической целью оказания ее гражданам более качественных финансовых услуг, а наоборот, с прагматичной целью выигрывать у слабых российских конкурентов, используя весь арсенал конкурентных преимуществ. 
В России деятельность иностранных страховщиков регулируется ст. 6 Закона 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». В ней записано, что доля иностранного участия в уставном капитале страховой организации, зарегистрированной по российскому законодательству, не может превышать 25%, а для страховых организаций, являющихся дочерними по отношению к иностранным страховщикам - 49%. Законодательство также устанавливает, что посредническая деятельность на территории Российской Федерации в пользу и от имени иностранной страховой компании запрещена независимо от того, кем из посредников она проводится. 
По данным на начало 2009 г. квота участия иностранного капитала в уставном капитале российских страховых компаний оценивается в 6,97%. Сегодня на внутреннем рынке России представлены почти все мировые страховые бренды, которые в качестве генеральной стратегии развития избрали путь слияний и поглощений. 
Максимум иностранной экспансии пришелся на 2007 г., когда прошел ряд крупных сделок: группа FinancialZurichServices приобрела 66% пакета акций компании «НАСТА»; компания WienerStaedtische - 15%СК «Стандарт Резерв»; финансовая группа Allianz - 97% РОСНО за 1,5 млрд. долл. В том же году Allianzприобрел 100% акций компании «Прогресс-Гарант». Немецкий Allianz выкупил контроль над «Росно», оценив всю компанию в $1,5 млрд, а в французская Axa - 36,7% акций «РЕСО-гарантии» за 810 млн. евро, оценив, таким образом, РЕСО в 2,2 млрд. евро ($3,1 млрд). 
В 2008 г. процесс скупки российских страховщиков зарубежными компаниями несколько замедлился, но иностранные страховщики начали активнее присматриваться к региональным рынкам. По итогам 2008 г. РОСНО занимает 1,2% регионального рынка, «Цюрих- Ритейл» - 1 ,05%, Чешская СК - 1,76%, «Ингосстрах» - около 4,87%. Представленные в СФО AIG, Чешская СК, «ЭРГО», Allianz, ING и ACE, по данным ФССН за 2008 г., совокупно занимали менее 2% регионального рынка добровольного страхования и ОСАГО.
Считается, что важными преимуществами иностранных страховых компаний является хороший андеррайтинг, отлаженные технологии, мировой бренд, сервис, финансовая поддержка и низкие тарифы. К недостаткам иностранных страховых компаний относятся меньшая гибкость, ориентированность на премиум-сегмент, слабая адаптированность технологий к российскому законодательству, а также инерционные схемы управления, которые не всегда подходят к реалиям российского рынка страхования. Иностранные страховые компании все еще не могут предложить более качественный сервис, чем их российские конкуренты. 
Прогнозируя развитие ситуации можно предположить, что конкурентная борьба на российском рынке страхования будет проходить по линии маркетинговых технологий. Решающее значение будут иметь качество продуктов, количество и качество сетей продаж, наличие эффективных и прозрачных бизнес- процессов, ориентированность услуг на клиента и определенная причастность к мировым тенденциям развития индустрии страхования, которые могут быть внедрены и на российском рынке. 
Общий вывод, который напрашивается при анализе современного состояния страхового рынка России - это то, что он все еще находится в стадии формирования. Для него, как и для всех нарождающихся страховых рынков характерны:
• низкий уровень страховой культуры населения;
• низкая капитализация страховщиков;
• низкий уровень квалификации персонала страховых компаний;
• ограниченное число страховых продуктов; 
• неразвитая система государственного регулирования.

 

 

Вы дали ответы на все вопросы по этой теме
Инна Соловьева
Социальный вычет по НДФЛ
Марина Васильева
Расчет выплаты в ОСАГО
Алексей Касаткин
Страховая Телематика
Алла Бакланова
Расчет ЛСП в страховании НС
Владислав Немерещенко
Бордеро в перестраховании
Вера Новоселова
Несчастный случай
Яндекс.Метрика